• Главная
  • Наши кофейбусы
  • События
  • Ретро
  • Магазин кофе
  • О нас
  • О нас

    Для начала наши телефоны:

    +38 050 465 465 8,

    +38 050 448 29 96

    navrockiiv@yandex.ru

    vitalij.navrockij@icloud.com

    «Кофейбус» (сокращение от словосочетания «кофейный автобус») появился в Киеве весной 2010 года. Сначала колесил по выставкам – поразил горожан в апреле на представлении старинных и необычных автомобилей Retro & Exotica Motor Show в Пушкинском парке весна 2010. «Кофейбус» был единственным коммерческим ретро-объектом на мероприятии. От желающих попить кофе внутри раритетной кофейни на колесах отбою не было.

    Еще бы – сегодня ЛАЗ-695E и ЛАЗ-695М уже редкость на современных дорогах. Первый такой автобус сошел с конвейера львовского завода в 1958 году, сменив предыдущую модель — ЛАЗ-695, первенца предприятия, выпущенного в 1956-ом.

    Кое-что, правда, изменилось в Кофейбусе-1: двери стали металлопластиковыми, и салон, конечно, оформлен иначе – оборудована стойка для кофемашины, установлены удобные столики на двоих для романтичных парочек и на четверых – для дружеских посиделок в компании.

    Вскоре киевляне, полюбившие особенный уютный мирок на колесах, стали передавать друг другу новость: «Кофейбус-1» нашел себе постоянное место на проспекте Победы 52/2.

    Создатель и хозяин проекта Вадим Навроцкий охотно согласился угостить нас кофе и побеседовать о своем необычном бизнесе.

    Место встречи мы нашли сходу: «У танка на Шулявке – не перепутаете!» – передавали друг другу блогеры в интернете заветный ориентир.

    Автобус с улыбкой

    Ретро автобус с «улыбочкой» на передней панели действительно заметен издалека. Нам с фотокорром повезло – в теплом салоне как раз оказался свободный столик на двоих.

    Интерьер в кофейне на колесах что называется «с изюминкой» — потолки оклеены страничками из итальянских каталогов продавцов кофе и кофемашин. Среди них – заметки отечественных СМИ о львовских автобусах. В антикварном чемодане времен моей бабушки – россыпь старых открыток. Ненавязчивая мелодия звучит из старого бобинного магнитофона Юпитер 202. На крюке около водительского места наверчен целый рулон талончиков на проезд.

    Заказывая кофе, узнали, что заведует автобусным хозяйством сын Вадима – Виталий. Напиток варят только из итальянских зерен – семья сотрудничает с компаниями этой страны много лет, сегодня это Caffe Braccio.

    Над стойкой – доска с подсчетами – три подвешенных кофе уже выпиты, еще 6 порций добросердечные посетители «подвесили» для следующих гостей. Традиция «подвешивания» кофе пока не слишком приживается в столице. Кофейни, в которых ведется такая практика, можно пересчитать по пальцам. Давняя итальянская традиция оставлять оплаченный кофе для тех, кто не может купить его сам, стала популярной благодаря массовым сетевым обсуждениям. На словах желающих стать благотворителем было немало, на деле же оказалось значительно меньше. Тем приятнее видеть, что в «Кофейбусе» кофе все-таки «подвешивают».

    – Особенно приятно, когда приходит человек, просит «подвешенный» кофе для себя, а уходя, оставляет две порции для других, — рассказывает Виталий.

    Гордятся здесь и отзывами посетителей, которые те оставляют повсюду – на оборотах своих визиток, салфетках, листках из конспектов. «Спасибо Вадиму Навроцкому за вкусный кофе и прекрасного сына!» — прочитали мы на одном из них.

    Цены в меню – весьма демократичные для Киева, который удостоен от знатоков неоднократных упреков в неподобающей дороговизне и отсутствии культуры потребления кофе. Эспрессо по 10 грн., американо –11, латте и капучино – «15». Для детворы, которая любит посидеть на водительском месте за рулем «улыбчивого» ЛАЗа, в меню предусмотрен горячий шоколад. Противники кофе не останутся обделенными – им предложат черный или зеленый чай (7 грн.), воду без газа.

    На обороте кофейной карты – забавные анекдоты о любимом напитке: «Февраль, лес, падает снег. Ходит по лесу раздраженный медведь – то елку сломает, то осину пнет, то на волка наорет. В общем, в гневе. Ходит и бурчит: – Ну нельзя мне в ноябре кофе пить! Нельзя!»

    У прибывшего на встречу Вадима мы первым делом стали выпытывать, откуда же возникла идея открыть кофейню в автобусе – ведь в Киеве уже имеются и кафе-трамвай, и летние прогулочные катера с кафетериями на борту. Оказалось, что во львовские автобусы Вадим влюблен практически с детства. Нынешний «Кофейбус» — только первая ласточка в его проекте. На одной из техстанций города реставрирован другой экземпляр — ЛАЗа – модель 695Е. И он будет не простым стационарным кафе – у энтузиастов появится возможность заказать выездное кофепитие.

    Идею Вадима активно обсуждают в интернете – иногда помимо многочисленных восторгов звучит и критика. К конструктивной Навроцкий прислушивается. Реагирует. Но однажды ему написали: «Вы просто поиздевались над нашим прошлым и над львовским автобусом!» И я увидела ответ Вадима – эмоциональный, страстный: «А где вы были, когда эти автобусы на металл резали? Вы их выкупали, спасали, реставрировали?»

    – Вы только представьте, какой это красавец! – с горящими глазами рассказывает Вадим. – На таком автобусе, между прочим, Гагарин на космодром (к Космическому Кораблю) ехал! Знаете, что у поклонников львовских автобусов есть даже собственный форум. Раньше я думал, что таких фанатов, как я, мало! Кстати, знатоки высоко оценивают особенность этой модели – остекленные скаты крыши, сочетающиеся с увеличенными окнами. Понимаете, эти автобусы сейчас – огромная редкость. Материалы, из которых они изготовлены, — алюминий и нержавейка, практически не оставили им шансов на выживание. Вандалы подписали им приговор. Утилизируют, режут на металлолом. Свой второй автобус я искал несколько лет. А как я его вывозил в Киев – это вообще детективная история! Вы об этом не пишите! Напишите лучше, что мы ищем уплотнители для окон. Я даже на директора львовского завода выходил, чтобы запчастями разжиться.

    Конкуренции, плагиата вы не боитесь?

    – Плагиат в традициях нашей страны. Я специально перед тем, как открыть этот проект, не ходил и не смотрел, как сделаны кафе у других. Потому что хотел делать что-то свое, непохожее.

    Вадим, а почему в Киеве так мало нестандартных кафешек? Причина в конкуренции с сетевиками?

    – Главная причина – отсутствие культуры потребления настоящего молотого кофе. Хорошо хоть потребитель стал чувствовать разницу между растворимым напитком и настоящим кофе. Киеву еще очень далеко до Львова и Одессы. Там и кофейня на три столика будет прибыльной. Тут и вступает в силу второй фактор – это стоимость аренды в столице. Если уж тебе повезло снять помещение в историческом центре города – на этих тридцати «квадратах» на одном кофе ты заработаешь раз в тридцать меньше, чем на обычном ресторане.

    Каждый посетитель, заказавший кофе, получает от заведения конфету. Кстати, вкусную, признаю как ценитель шоколада. Откуда эти необычные конфеты?

    – Рецепт составлял наш ресторанный шеф-повар. Перепробовали около 30 вариантов, пока не нашли этот. Именно такой состав идеально подчеркивает вкус нашего кофе.

    А вы делали какой-то анализ, составляли бизнес-план, просчитывали, когда окупится «Кофейбус»?

    – Нет, — улыбается Навроцкий. – У нас с женой есть сеть ресторанов. Мы поставляем оборудование в гостиницы и рестораны. Везем в Украину кофе для ресторанов и супермаркетов. Так что «Кофейбус» – это скорее не для бизнеса, а для души.

    Светлана МАКСИМЕЦ

    Данная статья вышла в выпуске №13 (600) 29.III.2012 газета 2000